Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Воскресенье, 28.04.2024
Главная » 2015 » Март » 9 » ФСИН РФ: С НАМИ ВЫ ОБЪЕДЕТЕ ВСЮ РОССИЮ!
12:26
ФСИН РФ: С НАМИ ВЫ ОБЪЕДЕТЕ ВСЮ РОССИЮ!

Кто и по каким критериям определил, что Бычков Е. А. сможет исправиться только в г. Минусинске Красноярского края? Почему бы тогда не отправить его в город Астана Республики Казахстан? Расстояние от Новосибирска до Астаны также составляет 1.000 километров. До Караганды ещё ближе (то, что и Астана и Караганда расположены в независимой Республики Казахстан проблемой не является, так как при желании, их также как и Крым можно присоединить к России: русских там достаточно много, права их нарушаются постоянно)...

 

 

 

Директору ФСИН РФ Корниенко Г. А.

Начальнику ГУФСИН РФ по НСО Березнёву К. В.

от Бычкова Егора Андреевича
место нахождения: СИЗО-1 г. Новосибирска
Адрес: г. Новосибирск, ул. Караваева,1

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ:
Сергеев Андрей Алексеевич
адрес: 633010, г. Бердск, до востребования
телефон: 8-913-794-72-14, E-mail: sergeev20041981@inbox.ru

Заявление

На основании доверенности от 06.02.2015 г. (приложение № 1) я являюсь представителем интересов Бычкова Егора Андреевича, 22.06.1988 г. р.

Приговором Новосибирского областного суда от 15 июня 2012 г. Бычков Е. А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а», «б», «в» ч. 4 ст.162, п.п. «ж», «з», ч. 2 ст.105 УК РФ и осужден на 11 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима (начало срока от 18 февраля 2011 г.). 10.10.2013 г. он был отправлен по распоряжению ФСИН России отбывать наказание в ФКУ «Тюрьма» по адресу: 662610 Красноярский край, г. Минусинск, ул. Горького, 114.

Считаю, решение ФСИН России в части направления Бычкова Е. А. в Красноярский край в город Минусинск незаконным, противоречащим законодательству РФ. Более того, считаю отправление Бычкова Е. А. в колонию за 1.000 километров от места постоянного проживания ни чем иным как пыткой и для него самого и для его родственников.

В соответствии с частью 1 статьи 394 УПК РФ «после вступления в законную силу приговора, по которому осужденный, содержащийся под стражей, приговорен к аресту или лишению свободы, администрация места содержания под стражей в соответствии со статьей 75 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации извещает одного из близких родственников или родственников осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания».

В силу части 1 статьи 75 УИК РФ «осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу. В течение этого срока осужденный имеет право на краткосрочное свидание с родственниками или иными лицами. Порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний».

Согласно части 2 статьи 75 УИК РФ «администрация следственного изолятора обязана поставить в известность одного из родственников по выбору осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания».

Однако, не смотря на чёткую норму содержащуюся сразу в ДВУХ федеральных законах, администрация СИЗО-1 г. Новосибирска при отправке Бычкова Е. А. к месту отбывания наказания в Красноярский край, не уведомила родственников Бычкова Е. А. о том, куда он отправляется для отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 73 УИК РФ «осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации».

В части 2 статьи 73 при этом говорится, что «при отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях, осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения».

Согласно сказанному в статье 1 УИК РФ «уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (часть 1). Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации» (часть 2).

В соответствие с изложенным в статье 9 УИК РФ «исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (часть 1). Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие» (часть 2).

В силу статьи 10 УИК РФ «Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (часть 1). При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом» (часть 2).

Помимо этого, в части 1 статьи 11 УИК РФ сказано, что «осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены».

Таким образом, обязанностью государства в лице специально уполномоченных органов системы ФСИН является создание осуждённому надлежащих условий, отвечающим закреплённым в статье 8 УИК принципам уголовно-исполнительного законодательства: законность, гуманизм, демократизм, равенство осуждённых перед законом, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания, рациональное применение мер принуждения, средств исправления осуждённых и стимулирования их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.

Кроме того, в статье 43 УК РФ указаны цели наказания, которые применительно к осуждённому заключаются только в его исправлении, но никак не в угнетении и унижении.

Учитывая, что из всего написанного в различных законах органами власти исполняется (и то не всегда) лишь малая часть, возникает вопрос: возможно ли в Российской Федерации исполнение сказанного в законодательстве?

C одной стороны, выполнить сказанное в части 1 статьи 11 УИК РФ осуждённый не имеет возможности, но только по причине отсутствия надлежащих для этого условий (как можно соблюдать требования гигиены и санитарии, от проживающего в бесчеловечных условиях, при возможности помыться один раз за всю неделю?). Но это вина ФСИН РФ.

Принцип максимальной близости колонии к месту жительства, отражённый в статье 73 УИК РФ имеет важное значение, в том числе, для поддержания социальных связей осужденного. Этот принцип направлен на обеспечение права осуждённого на общение с родными.

Однако, вопреки этой норме закона, Бычков Е. А. был отправлен отбывать наказание за 1.000 километров от места постоянного проживания и от места осуждения. Почему именно в Минусинск и именно в Красноярский край? Ведь там у Бычкова Е. А. нет родственников, а значит, его социализация будет невозможной, что приведёт по истечению срока наказания к полной десоциализации и дезодаптации. Учитывая состояние здоровья Бычкова Е. А. и то, что в марте 2014 г. он направлялся на обследование и лечение в ЛИУ-10 г. Новосибирска, ему необходима помощь и поддержка его родственников, которые не могут возить передачи и лекарства в Красноярский край.

Кто и по каким критериям определил, что Бычков Е. А. сможет исправиться только в г. Минусинске Красноярского края? Почему бы тогда не отправить его в город Астана Республики Казахстан? Расстояние от Новосибирска до Астаны также составляет 1.000 километров. До Караганды ещё ближе (то, что и Астана и Караганда расположены в независимой Республики Казахстан проблемой не является, так как при желании, их также как и Крым можно присоединить к России: русских там достаточно много, права их нарушаются постоянно).

Я не могу понять логику сотрудников ФСИН России, которые своим решением отправили Бычкова Е. А. на столь большое расстояние от дома. Допустим, что в колониях Новосибирской области к моменту вступления приговора в отношении Бычкова Е. А. в силу не оказалось свободных мест. Допустим. Но создание условий для отбывания наказания в приемлемых условиях (в том числе по месту жительства) - обязанность ФСИН России. Если в Новосибирской области отсутствовали условия для размещения ОДНОГО осуждённого, то их нужно было создать.

В России всегда существовала проблема перенаселения в местах лишения свободы. Однако в последние годы представители ФСИН неоднократно заявляют, что ситуация с перенаселением значительно улучшилась.

Согласно официальному докладу ФСИН РФ за 2009-2011 годы "численность лиц, находящихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по сравнению с серединой 2000 года, когда содержалось наибольшее количество человек – 1 млн. 92 тысяч,к началу 2008 года сократилась на 207 тыс. человек (18,9%) и составила 885
тысяч".

Как следует из доклада ФСИН РФ за 2013-2014 годы "по состоянию на 1 января 2014 г. в учреждениях УИС содержалось 677,2 тыс. человек (- 24,6 тыс. человек к началу года)".

Либо официальные сведения ФСИН РФ неверны, либо и эти цифры свидетельствуют о жутком перенаселении исправительных учреждений.

Не так уж трудно проверить, имелись ли места в колониях Новосибирской области к моменту вступления приговора в отношении Бычкова Е. А. в силу. Учитывая, что один из осуждённых вместе с Бычковым Е. А. (причём рецидивист) остался отбывать наказание в Новосибирской области и принимая во внимание, что в тот период времени осуждённые по другим делам направлялись отбывать наказание в исправительные колонии строгого режима в Новосибирске и Новосибирской области: ИК-2, ИК-8, ИК-14 (г. Тогучин), ИК-18, ИК-21, решение об отправлении Бычкова Е. А. отбывать наказание в колонию Красноярского края выглядит странно и противоречит закону. В том числе, нарушает конституционное положение о запрете дискриминации (статья 19 Конституции РФ), нарушает статью 14 Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и идёт в разрез с принципами, целями и задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ.

Странно и то, что перенаселённость СИЗО-1 г. Новосибирска (в 2011-2012 годах) не мешала содержать в этом учреждении Бычкова Е. А. с февраля 2011 года до 2013 года. А в колониях НСО места для Бычкова Е. А. не оказалось, хотя для других осуждённых они имелись.

На основании изложенного, учитывая необходимость реализации прав Бычкова Е. А. и для возможности его социализации, учитывая, что длительное пребывание в местах лишения свободы оказывает пагубное воздействие на осуждённого, а при отсутствии возможности видеться с родственниками приводит к полной десоциализации и дезадаптации,

Прошу:

Оставить осуждённого Бычкова Егора Андреевича, 22.06.1988 г. р. для дальнейшего отбывания наказания в Новосибирской области в соответствии с частью 1 статьи 73 УИК РФ. На данный момент никаких препятствий для этого нет: согласно данным ФСИН РФ ситуация с переполненностью колоний Новосибирской области разрешена.

Указать причину отправки Бычкова Е. А. в 2013 г. в г. Минусинск.

В случае отказа, прошу разъяснить причину отказа с приведением чёткой нормы закона или подзаконного акта, согласно которой Бычкова Е. А. был отправлен отбывать наказание в исправительное учреждение, расположенное на большом расстоянии от места проживания и места осуждения.

Приложение:

1.    Доверенность от 06.02.2015 г. на представление интересов Бычкова Е. А.

«09 »  марта   2015 г.

Сергеев Андрей Алексеевич
представитель по доверенности

 

 
 

Нравится


 

 

Категория: Места лишения свободы | Просмотров: 1303 | Добавил: SergeevAndrey | Теги: новосибирск, СИЗО-1, места отбывания наказания, Бычков Е. А., минусинск, ГУФСИН РФ по НСО | Рейтинг: 5.0/1