Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Вторник, 21.01.2025
Главная » 2014 » Июнь » 4 » Психиатрический ГУЛАГ-2014 (в демократической и правовой России)
09:52
Психиатрический ГУЛАГ-2014 (в демократической и правовой России)

Некоторые российские психиатры, видимо никак не могут отвыкнуть от старой привычки использовать психиатрические препараты в качестве наказания для пациентов.

Некоторые российские психиатры просто обожают использовать в своей врачебной (казалось бы) деятельности методы оперативников в СИЗО и исправительных колониях. Но когда средства психологического или физического воздействия используются сотрудниками системы ФСИН (федеральной службы исполнения наказаний) это можно хотя бы попытаться объяснить или (когда возможности объяснить нет) просто сослаться на то, что эти меры направлены на исправление осуждённых. В конце концов чего ждать от работников карательного органа?

Я не затрагиваю вопрос того, что за все годы своего существования, пенитенциарная система (система исполнения наказаний) не оправдала своего назначения. На эту тему говорить можно очень много, но сейчас речь немного не об этом. Между тем, желающие поспорить насчёт того, что лишение свободы способствует исправлению преступника, могут попробовать сами месяцев шесть посидеть в тюрьме (в интересах науки).

Однако, задача врачей - лечить пациента, относиться к нему с вниманием, заботой и т.д. Мне очень нравится сказанное в «Клятве Гиппократа»: «...Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости... В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного...». Все бы врачи придерживались этих принципов... Да и в Российском законодательстве существует «Клятва врача», содержащая много всего хорошего (статья 71 федерального закона № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Почему же некоторые врачи-психиатры, действуют как сотрудники ФСИН: наказывают пациентов, запугивают их, воздействуют на них и морально и физически? Для чего создавать в лечебном учреждении «режим», ничем не отличающийся от тюремного режима?

То, что некоторые российские психиатры сами психически больны - не для кого не секрет (в доказательство - видеоролик ниже). Но одно дело когда врач болен, а другое, когда ему просто нравится издеваться над людьми, оказавшимися в его полной и безраздельной власти. Таких нужно или сажать, или лечить. Но в любом случае, такие люди не должны заниматься врачебной практикой. Во всяком случае, в демократической и очень правовой России. Во всяком случае, в 21 веке...

Прокурору Новосибирской области
Овчинникову Е. Ф.

Вр. и. о. министра здравоохранения Новосибирской области
Иванинскому О. И.

Главному врачу ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3
Зининой А. И.

от эксперта Регионального Отделения Общероссийского Общественного Движения
«За права человека» в Новосибирской области
Сергеева Андрея Алексеевича
почтовый адрес: 633010, г. Бердск, до востребования
телефон: 8-913-794-72-14, E-mail: sergeev20041981@inbox.ru


Жалоба
на нарушение прав пациента

В организацию «За права человека» обратились Гринцевич Евгения Сергеевна и Грейбер Оксана Александровна с жалобами на нарушения прав пациента Шишкина А., находящегося на лечении в 24-ом отделении ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3. Гринцевич Е. С. приходится Шишкину А. родной сестрой, а Грейбер О. А. - его девушка.

Шишкин А. находится на принудительном лечении уже 7 лет. Попал он на «принудку» за банальную кражу. Если бы его осудили и признали виновным в совершении этого преступления, он бы уже года 3-4 находился на свободе. Но эксперты-психиатры пришли к выводу о невменяемости Шишкина А. на момент совершения преступления (было оно или его не было психиатры, вынося своё решение, не знали). Он за это время успел побывать и в Костромской ПБСТИН (больнице тюремного типа с самым строгим режимом) и в специализированном стационаре - ГБУЗ НСО НОПБ № 6, персонал которой считает нормальным ломать руки малолетним пациентам и доводить их до выбрасывания из окна. Во время нахождения в Костроме, Шишкин А. узнал, что у него после долгой и тяжёлой болезни умерла его мать. Понятно, что попрощаться с матерью гуманные врачи его не отпустили: он же находится в больнице на лечении...
    
Шишкин А. 25 апреля 2014 г. был переведён из ГБУЗ НСО НОПБ № 6 в ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3. После прибытия в ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3 он был помещён в «наблюдательную палату», где находится под постоянным присмотром медперсонала до сих пор.
    
Понаблюдав за Шишкиным А. несколько дней, заведующая 24-м отделением Елена Раздобарова, удовлетворила просьбы его близких и милостиво разрешила ему то, что разрешено всем пациентам - пользоваться мобильным телефоном для общения с родными и близкими. Так, с 30.04.2014 г. Шишкин А. постоянно пользовался мобильным телефоном и общался с близкими. Но, стоило Шишкину А. начать "качать права", как выяснилось, что никаких прав у него собственно нет и он жутко болен.
    
Общаясь с близкими, Шишкин А. осмелился пожаловаться на то, что он не имеет возможности гулять на свежем воздухе и все 24 часа проводит в закрытом помещении. Также, Шишкин А. набрался наглости пожаловаться своим близким на то, что его состояние здоровья ухудшилось (грипозное состояние), но его никто не лечит.
    
Жалобы Шишкина А. его близкими были восприняты очень остро, и они стали "надоедать" заведующей 24-м отделением Елене Раздобаровой с просьбами выводить Шишкина А. на прогулку и решить вопрос с грипозным состоянием Шишкина А.
    
Елена Раздобарова начала решать вопросы так, как привыкла: для начала, запретила свидания Шишкину с его девушкой (Грейбер О. А.), на том сновании, что они не расписаны, а свидания с пациентами разрешены только родственникам. Не понятно только одно: почему Оксана без каких-либо проблем встречалась с Шишкиным А. в этой больнице с 26.04.2014 г. по 22.05.2014 г.? Неужели с 22.05.2014 г. вышел некий закон, запрещающий пациентам больниц видеться со своими близкими и друзьями? Если такие нормы есть, пожалуйста сошлитесь на них.
    
Однако, данная мера принесла дополнительные трудности: Шишкин А. стал теперь жаловаться и на то, что ему запретили свидания с его девушкой и продолжал надоедать медперсоналу жалобами на ухудшающееся состояние здоровья (уже охрип голос, глотать стало ещё больней и т.д.) и отсутствие ежедневных прогулок.
    
Также, когда Шишкин А. захотел снять со своего счёта свои деньги и передать их своим родственникам (брату и сестре), которые вместе с его девушкой Оксаной обеспечивали его всем необходимым в больнице, Елена Раздобарова милостиво разрешила Шишкину А. передать близким только часть его денег - 30.000 рублей, сообщив, что остальные деньги Шишкина А. будут лежать у неё...
    
Когда на Раздобарову посыпались жалобы того же Шишкина А., который заявил, что вообще-то это его деньги и он сам вправе решать (будучи дееспособным) как ими распорядиться, Раздобарова решила ещё немного «закрутить гайки»: запретила Шишкину А. свидания с родным братом. Брат Шишкина А. дважды нарывался на отказ в предоставлении свидания. 
    
Когда и этот шаг не угомонил Шишкина А. и его близких (количество жалоб от Шишкина А. и его надоедливых родственников только увеличилось), Раздобарова решила применить самые жёсткие санкции: 30.05.2014 г. у Шишкина А. отобрали мобильный телефон и обвинили его в "нарушении режима стационара". Дескать, Шишкин А. незаконно пользовался (круглосуточно находясь под постоянным и неусыпным наблюдением медперсонала в наблюдательной палате) мобильным телефоном. Вот только то, что в этом же отделении ВСЕ пациенты пользуются мобильными телефонами Раздобарова почему-то забыла. Также забыла она и о том, что сама же разрешила Шишкину А. пользоваться мобильным телефоном, которым он спокойно и пользовался до этого целый месяц. Так как близкие не позаботились заранее (не думали, что может возникнуть подобная ситуация) о том, чтобы зафиксировать разрешение заведующей на пользование Шишкиным А. мобильным телефоном, доказать факт подобного можно только посредством распечаток разговоров с получением информации о соединениях абонента с привязкой к базовым станциям.
    
Кроме того, 02.06.2014 г. было отказано в предоставлении свидания с Шишкиным А. и его сестре (Гринцевич Евгения), а также его девушке Оксане, которые приехали к нему вместе.
    
Более того, Раздобарова назначила с понедельника Шишкину А. по 3 укола аминазина в сутки якобы за то, что он "бегал как сумасшедший по всем палатам и пытался избавиться от телефона". Странно, но если такое ухудшение медперсонал зафиксировал ещё в пятницу, то почему такое "лечение" назначили сразу после посещения близких в понедельник? Обычно, назначение делается в тот же день, когда фиксируется ухудшение состояния. Кроме того, аминазин явно применён в данном случае как НАКАЗАНИЕ. Хуже того, Шишкина А. выставили из наблюдательной палаты в коридор, где он и продолжает мучиться со своим гриппом (лечение от которого так и не получает). Стоит ли говорить, что ежедневных прогулок Шишкин А. так и не добился?
    
Мне интересно следующее: знает ли Раздобарова, что 2 августа 2013 г. Октябрьский районный суд г. Новосибирска признал, что отсутствие ежедневных прогулок в стационаре (ГБУЗ НСО НОПБ № 6) причиняет моральный вред и оценил его в 1.000 рублей? Знает ли Раздобарова, что Новосибирский областной суд 05.12.2013 г. увеличил сумму морального вреда за отсутствие ежедневных прогулок до 3.000 рублей? Не нужно быть гением, чтобы понять, что в случае обращения Шишкина А. в суд, решение суда будет в пользу Шишкина А. и администрация ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3 будет вынуждена заплатить ему как минимум 3.000 рублей, а возможно и больше. Может быть у ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3 имеются лишние деньги (или 3.000 рублей это не деньги для этого учреждения)? И кстати, подать такие иски могут ВСЕ пациенты практически ВСЕХ отделений ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3, которые лишены возможности гулять. Умножьте 3.000 на всех таких пациентов, сколько получится?... 
    
Также мне известно, что ко всем остальным пациентам ГБУЗ НСО ГНКПБ № 3 (в частности и находящимся в 24-м отделении), спокойно проходят не только их родные, но и их девушки и просто друзья. И таких проблем ни у кого не возникало. Так в чём дело?
    
Таким образом, в настоящее время стало известно о нарушенных правах пациента Шишкина А.
    
На основании изложенного,

Прошу:

    
Обеспечить возможность реализации прав Шишкина А., предоставленных ему следующими законами: Федеральным Законом РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и Федеральным Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-1. А именно: 

1.    Разрешить Шишкину А. пользоваться телефоном для общения с родными и близкими (что ему было разрешено с 30.04.2014 г. по 30.05.2014 г.);

2.    Разрешить Шишкину А. свидания с родными и близкими (с братом, сестрой и его девушкой);

3.    Оказать необходимую медицинскую помощь Шишкину А. в отношении грипозного состояния;

4.    Обеспечить возможность Шишкина А. находится не в коридоре, а в палате;
5.    Передать родственникам Шишкина А. его деньги, находящиеся на хранении у заведующей Раздобаровой Е. В. (надеюсь, она выплатит ему проценты за пользование ими);

6.    Отменить назначенную Шишкину А. «карательную терапию» аминазином.


С уважением,
эксперт Регионального Отделения Общероссийского Общественного Движения
«За права человека» в Новосибирской области
Сергеев Андрей Алексеевич

04.06.2014 г.

 

Обещанное видео: "Психиатр на «Поле Чудес»"

 

 
 

Нравится


 

 

Категория: Психиатрия | Просмотров: 1596 | Добавил: SergeevAndrey | Теги: права пациента, жалоба, права человека, ООД За права человека, психиатры, Шишкин А., Раздобарова Е. В. | Рейтинг: 5.0/1