07:43 КЛИНИКА... | |
Если Вы проходите очередное комиссионное обследование в государственном учреждении здравоохранения, и не пройдя его до конца чувствуете, что Ваше состояние здоровья резко ухудшилось, значит всё нормально: Вы живёте в России. У меня так и получилось.
Главному врачу ГБУЗ НСО «БЦГБ» Краморову Ю. Н. от эксперта КЛИНИКА... Если Вы проходите очередное комиссионное обследование в государственном учреждении здравоохранения, и не пройдя его до конца чувствуете, что Ваше состояние здоровья резко ухудшилось, значит всё нормально: Вы живёте в России. У меня так и получилось. С 2011 года я являюсь инвалидом 2 группы по психическому заболеванию - параноидное развитие личности. Данный диагноз, впервые поставленный мне в самом авторитетном учреждении России - Институте имени Сербского в г. Москве, в последующем неоднократно подтверждался многими другими специалистами-психиатрами, психологами и психотерапевтами, в том числе кандидатами наук, докторами наук, профессорами.
Срок действия инвалидности, не смотря на то, что заболевание у меня хроническое (то есть неизлечимое), заканчивается у меня 1 августа, в связи с чем, мне необходимо было пройти очередное комиссионное освидетельствование. Казалось бы чего проще - пройти терапевта, окулиста и невролога (непрофильных врачей) и сдать анализы. Но не тут то было. Я зарегистрирован в Новосибирске, где и проживаю, когда работаю в Новосибирске. Но я также живу и в Бердске, где живёт моя семья и где я также работаю. Регистрации в Бердске я не имею (для чего регистрироваться сразу в двух городах?) В прошлом году, я также как и сейчас не имел регистрации в Бердске (у меня была прописка в г. Черепаново), но это не помешало мне пройти всех врачей в Бердской больнице без проблем и без вредных последствий для здоровья. В этом году я пришёл в Бердскую Центральную Городскую Больницу (БЦГБ), так и не сумев записаться заранее на приём к терапевту, сколько не пытался (попробуйте сами - телефоны регистратуры БЦГБ: 8-383-41-3-04-73; 8-383-41-2-18-81). Так как я работаю, у меня не было времени на то, чтобы получить талон. На приём к терапевту, как во всех государственных учреждениях России со времён СССР, очередь. Врач-терапевт Марченко О. С. направила меня в сторону выхода, так как у меня не было талончика на приём. В следующий раз я пришёл на приём вновь без талончика, так как их просто не достать (они есть, но нужно ждать неделю или две). До меня на приём сидело несколько человек также без талонов. Они спокойно проходили на приём (без талона), затем спускались вниз, брали талон в регистратуре (терапевт по телефону давала распоряжение в регистратуру выдать талон) и приносили талон терапевту.
Эта схема работала до тех пор, пока на приём не зашёл я. Врач-терапевт Марченко О. С., проявив навыки сотрудника ФМС России, первый делом спросила где я прописан (вместо того, чтобы спросить что меня беспокоит по здоровью - врачей должно беспокоить только это). Я сказал, что нигде не прописан, но временно зарегистрирован в Новосибирске. Врач-терапевт Марченко О. С. заявила мне, что мне необходимо обратиться в поликлинику по месту регистрации (моя регистрация волновала терапевта явно больше моего здоровья). Я спросил: зачем, если я сейчас живу в Бердске? Марченко О. С. заявила, что я могу пройти освидетельствование ТОЛЬКО по месту своей регистрации. Когда же я попытался пояснить, что вообще-то в России действует закон "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", согласно которому наличие или отсутствие регистрации/прописки не играет никакого значения ни в каких ситуациях, Марченко О. С. сказала, что без талона не может меня принять. Когда я сказал, что до меня как минимум трое прошли без талона, она мне предложила спуститься в регистратуру и взять талон. В регистратуре и выяснилось, что терапевт может сама давать распоряжения, кому выдать талон, а кому и нет. Мне не выдали, а без талона Марченко О. С. меня принимать отказалась, выдав направление на анализы. Талончик на приём через несколько дней я всё же получил (на этот день талонов "не было"). Я без проблем сдал все анализы и через несколько дней пришёл в назначенное время по талону. Зашёл на приём, где в направлении на МСЭ терапевт сделала записи, послушала меня и померила давление, отметив, что давление у меня хорошее. Затем сказала, чтобы я шёл за талоном к окулисту и неврологу. Я пошел, но когда девушка в регистратуре спросила почему мне не возвратили тот талон, который я с таким трудом получил, стала звонить терапевту, что-то выяснять и сказала мне подождать, я понял, что давление мне мерили не случайно (видимо хотели узнать, готов ли я к медицинской "помощи" по-Бердски). В итоге в регистратуру спустилась сама терапевт Марченко О. С., ЗАБРАЛА моё направление на МСЭ сказав, что заведующая поликлиники Паршина Светлана Михайловна сказала ОТОБРАТЬ у меня это направление. Отдать мне мой медицинский документ Марченко О. С. отказалась. В этот момент у меня стал подёргиваться левый глаз.
Второе посещение Паршиной С. М. (первый раз я её посетил за несколько дней до этого с жалобой на невозможность пройти обследование) убедило меня в том, что она не в себе. Чтобы немного привести врачей в чувство, пришлось на виду у врачей включить диктофон на телефоне и попросить представиться, а также объяснить почему мне не отдают мой медицинский документ. Это помогло: направление на МСЭ было мне отдано. Однако, меня снова стали убеждать в том, что я не могу пройти окулиста и невролога в Бердске и чтобы их пройти, мне нужно ехать в Новосибирск и обращаться в поликлинику по месту своей регистрации. В ход пошёл и такой аргумент: психиатр мне якобы разъяснила, что пройти ЭТУ комиссию я могу ТОЛЬКО по адресу своей регистрации. На вопрос каким образом я прошёл всех врачей в 2013 году НЕ ПО МЕСТУ СВОЕЙ РЕГИСТРАЦИИ, мне отвечать не стали. Психиатр при этом сказала, что я могу пройти врачей где захочу (то есть Паршина С. М. попыталась обмануть меня, приписав психиатру, с которой я беседовал под диктофон абсолютно другие слова). Ни терапевта Марченко О. С., ни заведующую БЦГБ Паршину С. М. не смутила нелепость ситуации: сдать анализы для ЭТОЙ комиссии я могу и не по месту своей регистрации, получить результаты этих анализов я также могу не по месту своей регистрации, пройти терапевта в рамках направления на МСЭ я могу также не по месту своей регистрации, но окулиста и невролога мне нужно проходить именно по месту своей регистрации. С этого момента подёргиваться стал и правый глаз.
Врачи могут не знать, что согласно статье 3 Федерального Закона РФ " О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" - «Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации...». Хотя с другой стороны, если они акцентируют внимание не на наличии полиса ОМС, а на месте регистрации, то должны разбираться в этом вопросе. В конце концов, незнание закона не освобождает от ответственности и все должны действовать в соответствии с законом. У меня есть полис ОМС. Я имею право получить любую медицинскую помощь в любом государственном учреждении здравоохранения по этому полису, где бы я не находился и где бы не был зарегистрирован. Даже если я вообще нигде не буду зарегистрирован, я имею право пройти любую комиссию или посетить любого специалиста-врача. Я мог легко, ЗА ОДИН ДЕНЬ и не тратя нервы пройти всех врачей и сдать все анализы в любой платной клинике (хоть в Новосибирске, хоть в Бердске). Но, платные клиники не имеют право проводить комиссионное освидетельствование на МСЭ. Выходит, я оказался привязан к государственным учреждениям здравоохранения и вынужден тратить свои нервы, здоровье и время просто потому, что моя участковая терапевт Марченко О. С. и заведующая поликлиникой Паршина С. М. не дружат с головой. Когда вся эта чехарда мне надоела, а времени не осталось, я решил обратиться за помощью к Главному врачу Бердска Краморову Юрию Николаевичу, который помог и в течении двух часов я прошёл обследование и у окулиста и у невролога. Тик стал отступать, нервы немного успокоились. На следующий день я вновь пришёл к терапевту Марченко О. С. потому, что она, поставила свою подпись в одном месте, но забыла расписаться в другом месте на бланке направления на МСЭ (врачи ставят подписи в двух местах). Но ставить вторую роспись Марченко О. С. отказалась. В этот момент тик вернулся, нервы сдали окончательно и я начал заикаться. Я спросил у терапевта Марченко О. С., почему я смог (после неё) пройти обследование в Бердске и у окулиста, и у невролога, а от неё не могу получить вторую подпись, которую она сама забыла поставить? Ответом мне послужил совет обратиться к терапевту в Новосибирске. Время было уже около 18:00 и дозвониться до Главного врача я уже не смог. Пришлось ждать следующего дня и надеяться на то, что всё же здравый смысл победит. Здравый смысл не победил (что обычно для России) и терапевт отослала меня на следующий день куда подальше - в Новосибирск...
Не так давно, я, ожидая беседы с заведующим кафедры психиатрии Новосибирского государственного медицинского университета, доктором медицинских наук, профессором Овчинниковым Анатолием Александровичем, прослушал лекцию по психиатрии, на которой лектор сообщила, что психически больных людей достаточно и среди врачей. При этом, психически нездоровые врачи способны нормально работать, если периодически лечатся. Единственно, лектор отметила, что психически больных не встречается среди хирургов (что с моей точки зрения замечательно). Благодаря посещению БЦГБ я вспомнил эту лекцию, своими собственными глазами увидев психически неполноценного терапевта (сумасшедших я навидался достаточно), а до этого пообщавшись с психически нездоровой заведующей Бердской больницей. Учитывая, что всё изложенное могут подтвердить имеющиеся у меня аудиозаписи, возникает вопрос: когда указанных врачей отправят на консультацию к психиатру? Могу порекомендовать своего лечащего врача. Мне же теперь, после посещения Бердского учреждения здравоохранения необходимо снова проходить усиленный курс психотерапии и пытаться избавиться от нервного тика, заикания и усилившейся паранойи. Видимо мой организм недостаточно крепок для посещения больниц. Вот так порой, проходя освидетельствования по вопросу инвалидности по одному заболеванию, с помощью государственной системы здравоохранения можно заполучить инвалидность ещё по нескольким направлениям. И что самое смешное, от этих врачей не зависит результат моего освидетельствования и результат СМЭ: решать продлевать мне инвалидность или нет будут психиатры, психологи, психотерапевты. Но в России, именно от тех, от кого ничего казалось бы не зависит, в конечном итоге зависит всё. Поэтому МСЭ пройти в срок в этом году я не успеваю. Прошу избавить меня от подобных ситуаций в будущем, на случай, если я в захочу вновь обратиться в Берскую поликлинику. Или письменно откажите мне в возможности получать медицинскую помощь во время нахождения (проживания) в г. Бердске. Обращаю Ваше внимание на то, что к врачам я вообще не обращаюсь, так как времени болеть практически нет (за 2013 и 2014 годы я обращался в БЦГБ лишь несколько раз). Таким образом, я не очень "напрягу" Бердских врачей, которые получают свою зарплату в том числе и за мой счёт. "Дети - наше будущее" Недавно я проходил медицинскую комиссию (перед школой) в БЦГБ со своей младшей дочерью (7 лет). Для того, чтобы пойти в школу, необходимо пройти всех врачей, сдать все анализы и пройти УЗИ. Я понимаю, что Бердская медицина может испытывать проблемы с финансированием. Но не понятно, почему до сих пор 100 тысячный Бердск не имеет аппарата УЗИ в детской поликлинике? Об этом я поднимал вопрос ещё в 2009 году. Прошло 5 лет, но дети до сих пор вынуждены обследоваться на ЕДИНСТВЕННОМ аппарате УЗИ, имеющемся в государственной БЦГБ (аппараты УЗИ в частных клиниках я не учитываю). Это как-то не укладывается в голове в контексте звучащих с уст чиновников разного уровня (вплоть до Президента страны) лозунгов: "Дети - наше будущее" и "Дети - наше всё". Обследование УЗИ моей дочери было назначено на июль месяц. При том, что записываться я пришёл в апреле... Не знаю как кажется врачам, но я считаю, что 7 летнему ребёнку нужно назначать время обследования НАТОЩАК на раннее утро. Но не на 11:30, как нам было назначено. Приехав к БЦГБ к 11:30, обследование моей дочери было сделано только в 13:10. Примерно в 12:40 врачи из кабинета УЗИ пошли обедать, сказав пациенту уже раздевшемуся в кабинете для обследования, что выходят по вопросам "производственной необходимости". Вопросы "производственной необходимости" было видимо невозможно разрешить без инструкции к мультиварке "Redmond", в руках с которой врачи вышли из кабинета, оставив пациента ожидать (раздетого). Я не понимаю, для чего назначать конкретное время обследования НАТОЩЯК ДЕТЯМ в районе 12 часов дня, при этом понимая, что РЕАЛЬНОЕ время приёма может значительно отличаться от указанного? Сами же врачи обедают вовремя, а не в 20:00. И завтракают надо полагать с утра, а не в обеденное время. Учитывая, что все эти прелести за свои же деньги (ведь оказание медицинской помощи в рамках полиса ОМС осуществляется за счёт средств налогоплательщиков), хотелось бы нормального сервиса. Это же не трудно, учитывая, что в платных клиниках (мы прошли с дочерью всех специалистов в "ВЕГЕ" для экономии времени) проблемы с "длинными" очередями нет. Как нет проблемы и с неудобным для потребителя медицинской услуги временем приёма. Знал бы, что УЗИ-диагностика займёт столько времени, прошли бы её в "ВЕГЕ". Прошу сообщить, планируется ли Вами в этом году закупка в Детскую поликлинику аппарата УЗИ и поставлено ли Министерство здравоохранения Новосибирской области и иные инстанции, ответственные за бюджетное финансирование, в известность о том, что Бердск нуждается в аппарате УЗИ для детской поликлиники. Полагаю, что проблему с длинными очередями на УЗИ-диагностику без приобретения отдельного аппарата не решить. Также прошу сообщить, в чём ещё нуждается Детская поликлиника в Бердске и что делается Вами для того, чтобы решить эти проблемы. Эксперт Регионального Отделения « 28 » июля 2014 г. | |
|